![]() |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска |
![]() |
||||
26.02.2021, 02:13 |
|
![]() |
![]() |
/ ВоспитаниеПлан воспитательной деятельности МАОУ СОш № 32 г. Томска на 2020-2021 учебный год План работы МО классных руководителей на 2020-21 год (копия) Анализ работы МО классных руководителей за 2019-20 учебный год (копия) Комплекс классных часов (1-4 класс) Комплекс классных часов (5-11 класс) План проведения недели ОБЖ и "Единого дня защиты детей в ЧС" апрель 2019
План месячника гражданско-патриотического воспитания февраль 2020 года
План мероприятий года Памяти и Славы 2020 год
Анализ деятельности РДШ в МАОУ СОШ № 32 г. Томска за 2019-20 учебный год
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся определены Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательной организации Основные направления воспитательной деятельности: • гражданско-патриотическое; • духовно-нравственное; • воспитание положительного отношения к труду и творчеству; • интеллектуальное; • здоровьесберегающее, физкультурно-спортивное; • социокультурное и медиакультурное воспитание; • правовое воспитание и культура безопасности, • воспитание семейных ценностей; • формирование коммуникативной культуры; • экологическое; • профилактика социального сиротства. Основные формы внеклассной и внеурочной деятельности, реализуемые в ОО: • месячники (гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания; безопасности и др.); • проектная, поисково-исследовательская деятельность, в том числе и в сетевом режиме; • научно-практические конференции; • познавательно-интеллектуальные игры: образовательная кругосветка, интеллектуальный марафон, викторины и др.; • предметные декады; • театрализованные праздники («Масленица», «Новый год» и др.); • конкурсы (творческие, интеллектуальные, «Самый классный класс»); • олимпиады; • экскурсии; • музейные занятия; • фестивали; • концерты; • гостиные (литературно-музыкальная и др.); • театрализованное представление, спектакль; • образовательный туризм; • военно-спортивный клуб; • акции (трудовые, милосердия и др.); • слёты; • соревнования. Деятельность в области гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников осуществляется в рамках реализации модели «Школа – центр» (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание на основе музейной педагогики и краеведения, образовательного туризма) на основе сетевого взаимодействия и социального партнерства. Центрами гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в ОО являются: • музей Боевой славы 19 гвардейской, стрелковой дивизии; • военно-патриотический клуб «Гвардеец»; • детская общественная организация «МЫ»; • Центр гражданского образования «Успех»; • ученическое самоуправление модели на уровне класса «Класс-Город»; на уровне ОО – «Содружество городов». Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитания школьников осуществляется через: • участие в городских программах воспитания и дополнительного образования «Память», «Фабрика Добра», «Школьные музеи», «Летопись города». • реализацию дополнительных общеобразовательных программ объединений дополнительного образования: Военно-спортивный клуб «Гвардеец», «Школьный музей», «Центр гражданского образования «Успех»», «Школа экскурсоводов». • проведение гражданско-патриотического и военно-патриотического месячников; • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн; • организацию тематических выставок; • сбор материала в школьный музей; • выполнение учащимися творческих заданий, приуроченных к знаменательным событиям в жизни страны; • участие в конкурсах; • проведение праздников «Защитник Отечества», «День пожилого человека», День памяти и славы; • проведение Дня самоуправления; • конкурсы газет, сочинений, чтецов и военно-патриотической песни. • сетевые образовательные события разного уровня: o городская предпринимательская школа (совместно с НИ ТГУ, ОГБУ «РЦРО», в рамках деятельности ОО как базовой площадки); o секция всероссийской конференции (совместно с ТГПУ, дистанционный формат); o квест-игра «Мой выбор» (в рамках ЦГО, базовой ОГБУ РЦРО по направлению); o областная конференция по музейной педагогике; o экономическая игра «Эконом – ПРО»; o Открытые Музейные краеведческие чтения; o Открытые Пироговские педагогические чтения;, o региональные Духовно–исторические чтения; o Региональные Макариевские образовательные чтения; o Дни славянской письменности и культуры. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству осуществляется через: • участие в городской программе воспитания и дополнительного образования «Планирование карьеры – путь к успеху»; • реализацию дополнительных общеобразовательных программ, объединений дополнительного образования: «Золушка», «Левша». • проведение месячников по благоустройству территории по уборке территории ОО; • проведение генеральных уборок территории ОО, закреплённой за классами; • организацию дежурства классов на территории здания ОО; • проведение трудовых акций: o по благоустройству и содержанию территории зон заботы учащихся и работников ОО: памятная особо охраняемая территория – бульвар Пирогова, 2; памятник А.Иванову; дивизия; o «Снежная вахта»; o «Чистый берег»; • трудоустройство учащихся в летний период; • организацию деятельности лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием «Данко»; • реализацию комплекса мероприятий по профориентации учащихся (неделя профориентации и др.); • проведение творческих конкурсов, фестивалей, творческих отчётов объединений дополнительного образования. Интеллектуальное воспитание во внеурочное время осуществляется через: • реализацию совместных с вузами г. Томска образовательных проектов и программ, планов взаимодействия; • реализацию комплекса совместных мероприятий в рамках сотрудничества с детским технопарком «Кванториум», Центром занимательной науки «Склад ума»; • деятельность научного общества учащихся «Малая Школьная Академия»; проведение Фестиваля проектных идей «Старт в науку», научно-практической конференции «День науки»; • участие в городских программах воспитания и дополнительного образования: «Школьная лига клуба интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», «Страна ТГУ», • реализацию дополнительных общеобразовательных программ: «Юный химик», «Основы предпринимательства и бизнеса»; • организацию участия учащихся в: o предметных декадах; o предметных олимпиадах различного уровня; o интеллектуальных марафонах, образовательных кругосветках; • организацию участия учащихся в образовательных мероприятиях различного уровня, не ниже муниципального; • организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся; • реализацию программы «Основы робототехники (легоконструирования); • реализацию программы финансовой грамотности; организацию участия учащихся во Всероссийской Неделе финансовой грамотности. Здоровьесберегающее, физкультурно-спортивное воспитание реализуется через: • формирование здоровьесберегающей среды ОО; • реализацию ВФСК ГТО; • организацию деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Ромашка»; • реализацию дополнительных общеобразовательных программ «Игра - дело серьёзное»,, «Волейбол»; • организацию участия учащихся в спортивных мероприятиях (соревнованиях, эстафетах, марафонах, весёлых стартах и т.п.) различного уровня, в том числе и в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования «Здоровое поколение»; • участие в Европейской неделе иммунизации (ЕНИ); • другие формы деятельности. Социокультурное и медиакультурное воспитание реализуется через: • организацию проектной деятельности учащихся: разработку и реализацию социальных проектов; • классные часы, беседы по вопросам толерантного отношения; • мероприятия недели интернет-безопасности; • предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета (классные часы) • общешкольное традиционное мероприятие «Фестиваль национальных культур» • другие формы деятельности. Культурологическое и эстетическое воспитание реализуется через: • мероприятия по эстетическому оформлению пространства ОО, • предметные декады; • участие учащихся в реализации городских программ воспитания и дополнительного образования: «Люби и знай свой город и край», «Летопись города», «Школа народной культуры», «Вернисаж», «Калейдоскоп чудес», «Городская Детская Филармония»; • творческие конкурсы чтецов, конкурсы рисунков, плакатов, минимузеев; • литературные и музыкальные гостиные; • реализация дополнительных общеобразовательных программ «Школа экскурсоводов», «Школьный музей», «Театр «Юла»; • посещение театров и музеев г. Томска; • туристско-краеведческое движение и др. Правовое воспитание и культура безопасности реализуется через: • участие учащихся в реализации городских программ воспитания и дополнительного образования: «Детско-юношеский парламент», «Мы - актив», «Я - гражданин. Обнимем юностью наш город»; • реализация дополнительных общеобразовательных программ: «Дружина юных пожарных»,; • организация деятельности учащихся в органах ученического самоуправления модели «Класс-город»; • проведение месячника безопасности, месячника и декад дорожной безопасности, неделя ОБЖ и Единого Дня защиты детей в ЧС; • реализация мероприятий, предусмотренных планом совместной работы ОДН ОМВД России по г. Томску и ОО; • реализацию комплексного плана мероприятий по профилактике ДТТ; • профилактические акции: «Умей сказать «Нет»», «Думай до, а не после», «Школа правовых знаний», «Единый день профилактики»; • профилактические лектории; • неделя правовой грамотности; • олимпиады по правоведению; • работа отряда ЮИД, ДЮП; • проведение тематических классных часов, объектовых тренировок, игр по основам безопасности и оказанию первой медицинской помощи, проведение комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности; • другие формы деятельности. Воспитание семейных ценностей реализуется через: • деятельность инспектора по охране прав детства; • деятельность Родительского комитета ОО; • деятельность классных родительских комитетов; • волонтёрское движение родителей (подготовка совместных мероприятий, субботники по благоустройству территории ОО, сопровождение учащихся во время внеурочных мероприятий); • проведение: • секции Открытых музейных краеведческих чтений «Семейные традиции, ценности, реликвии»; o родительских уроков; o общешкольного традиционного мероприятия День семьи; o школьного конкурса «Самый классный классный родительский комитет»; o общешкольного конкурса «Летопись моей семьи»; o акции милосердия в сотрудничестве с фондом Алёны Петровой; o традиционных праздников: День Матери, «Папа, мама, я спортивная семья!», Посвящение в первоклассники, Последний звонок, Выпускной вечер, День памяти и славы и др. Экологическое воспитание реализуется через: • деятельность детско-юношеского объединения «Муравейник»; • реализацию сетевого проекта «Друзья таёжного края»; • реализацию комплекса мероприятий в рамках реализации единичного муниципального проекта «Учимся жить в глобальном мире»: «Хартия Земли – средство для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в 21 веке» В МАОУ СОШ №32 г. Томска обеспечены условия для функционирования и развития сложившейся системы воспитания, обеспечивающей реализацию государственной, региональной политики в сфере образования (воспитания), реализацию воспитательной компоненты, основных образовательных программ, реализацию права учащихся на свободный выбор разнообразных форм внеурочной и внеклассной деятельности, развитие способностей каждого человек, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семе и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. |