Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска |
||||||
19.04.2024, 14:55 |
|
/ Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса / Условия охраны здоровья учащихсяУсловия охраны здоровья обучающихся, В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ СОШ № 32 г. Томска создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; («Оказание медико-санитарной помощи») 2) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации (в МАОУ СОШ № 32 г. Томска установлен порядок и правила прохождения учащимися медицинских осмотров, диспансеризации, вакцинации в соответствии приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»); 3) организация питания учащихся; («Питание») 4) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; ( «Оптимальная нагрузка, режим учебных занятий, продолжительность каникул») 5) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; ( «Здоровый образ жизни») 6) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; ( «Санитарно-противоэпидемические и профилактические меры») 7) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом 8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в образовательной организации ( «Обеспечение безопасности»); 9) профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в образовательной организации («Профилактика несчастных случаев»); 10) обучение работников навыкам оказания первой медицинской помощи (обучение проводится ежегодно, 100% работников МАОУ СОШ № 32 г. Томска проходят обучение навыкам оказания первой медицинской помощи). МАОУ СОШ № 32 г. Томска обеспечено: o наблюдение за состоянием здоровья учащихся; o организация образовательной деятельности по физической культуре в соответствии группой по физической культуре, группой здоровья учащихся (медицинской группой); o проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; o соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; o расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в образовательной организации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; o для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов (на основании заключения медицинской организации и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся) в письменной форме) обеспечена организации обучения на дому, реализация индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; o организация проведения универсальной и избирательной профилактики в соответствии с Федеральным законом от 120-ФЗ; В части организации и осуществления процесса образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – учащиеся с ОВЗ): 1. обеспечено в соответствии с установленными требованиями обучение по адаптированным образовательным программам («Образование»); 2. обеспечена реализация индивидуального подхода в осуществлении образовательной деятельности для детей с ОВЗ; 3. для 100% детей с ОВЗ организована внеурочная деятельность, а также коррекционно-развивающие занятия; в процессе урочных и внеурочных занятий обязательно проводятся физкультминутки по снятию мышечного, зрительного напряжения, активизации зрительной системы и т.п.; организация рабочего пространства осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий; 4. организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с реализуемой оптимизационной моделью внеурочной деятельности для детей с ОВЗ, учитывающей ресурсы образовательной организации и партнеров, преемственность на разных уровнях образования; 5. для одного ребенка-инвалида (на уровне начального общего образования), передвигающегося с помощью коляски, организовано инклюзивное обучение по заявлению законного представителя учащегося; предоставлена услуга сопровождающего лица (ассистента); 6. осуществляется учет учащихся с ОВЗ на всех уровнях образования; 7. обеспечена реализация индивидуальной образовательной траектории на основе АОП учащегося с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса, исходя из особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей: разработаны и реализуются индивидуальные программы развития учащихся с ОВЗ; 8. обеспечено единство требований к оценке образовательных результатов учащихся с ОВЗ: введено в действие положение о системе оценки, формах и порядке проведения промежуточной аттестации по оценке предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся с ОВЗ; 9. организовано привлечение детей с ОВЗ к участию в предметных образовательных событиях, творческих конкурсах и проектах различного уровня; 10. осуществляется психолого-педагогическое сопровождение реализации АООП НОО, АООП ООО; в том числе и в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Я – целый мир», реализуемой в сетевой форме МБОУ ДОД Дом детства и юношества «Факел» г. Томска; 11. результаты психолого-педагогического сопровождения отражаются индивидуальном дневнике динамических наблюдений учащегося с ОВЗ; 12. обеспечено для учащихся с ОВЗ прохождение промежуточной аттестации в особых формах; 13. созданы специальные условия для проведения текущей, промежуточной и итоговой (освоение АООП НОО) аттестации учащихся с ОВЗ: · организация прохождения аттестации в привычной для ребёнка обстановке: в классе, где обучается учащийся, в присутствии своего учителя, при наличии привычных для учащегося мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий; · организация прохождения процедуры аттестации индивидуально или в малой группе с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей учащегося с ЗПР; · проведение в начале аттестационной работы этапа общей организации деятельности; · адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащегося с ЗПР через: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; · адаптация (при необходимости) текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащегося с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; · предоставление (при необходимости) дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка); организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки); направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); · увеличение времени на выполнение заданий; · возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; · недопустимость негативных реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию учащегося.
Приказ Министерства здравоохранения о Порядке оказания медицинской помощи несовершеннолетним Договор о предоставлении медицинских услуг Все медицинское обслуживание осуществляется с согласия родителей (официальных представителей ребёнка) Образцы документов: Согласие для родителей на обработку персональных данных Согласие на медицинское вмешательство Согласие на прививки
|