Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32 имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска
13.05.2021, 23:47

/ Специальный раздел "Сведения об образовательной организации". Основные сведения / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса / Условия охраны здоровья учащихся

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ СОШ № 32 г. Томска  создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. 

 Основные направления охраны здоровья:

1)      оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; («Оказание медико-санитарной помощи»)

2)      прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации (в МАОУ СОШ № 32 г. Томска установлен порядок и правила прохождения учащимися  медицинских осмотров, диспансеризации, вакцинации в  соответствии   приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»,  Приказом  Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»);

3)      организация питания учащихся; («Питание»)

4)      определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; ( «Оптимальная нагрузка, режим учебных занятий, продолжительность каникул»)

5)      пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;  ( «Здоровый образ жизни»

6)      проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;  ( «Санитарно-противоэпидемические и профилактические меры»)

7)      организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
(«Условия для профилактики и оздоровления учащихся»)

8)      обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в образовательной организации ( «Обеспечение безопасности»);

9)      профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в образовательной организации  («Профилактика несчастных случаев»);

10)  обучение работников навыкам оказания первой медицинской помощи (обучение проводится ежегодно, 100%   работников МАОУ СОШ № 32 г. Томска проходят обучение навыкам оказания первой медицинской помощи).

 МАОУ СОШ № 32 г. Томска обеспечено:

o   наблюдение за состоянием здоровья учащихся;

o   организация образовательной деятельности по физической культуре в соответствии группой по физической культуре, группой здоровья учащихся (медицинской группой);

o   проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

o   соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

o   расследование и учёт несчастных случаев с учащимися  во время пребывания в образовательной организации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

o   для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении,  детей-инвалидов (на основании заключения медицинской организации и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся) в письменной форме)  обеспечена  организации  обучения на дому, реализация индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

o   организация проведения универсальной и избирательной профилактики в соответствии с Федеральным законом от  120-ФЗ;

 В части организации и осуществления  процесса образовательной деятельности  для учащихся с   ограниченными возможностями здоровья (далее – учащиеся с ОВЗ):

1.      обеспечено в соответствии с установленными требованиями обучение по адаптированным образовательным программам («Образование»);

2.      обеспечена реализация индивидуального подхода в осуществлении образовательной деятельности для детей с ОВЗ;

3.      для 100% детей с ОВЗ организована  внеурочная деятельность, а также коррекционно-развивающие занятия; в процессе урочных и внеурочных занятий обязательно проводятся физкультминутки по снятию мышечного, зрительного  напряжения, активизации зрительной системы и т.п.; организация рабочего пространства осуществляется  с использованием здоровьесберегающих технологий;

4.      организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с реализуемой оптимизационной  моделью  внеурочной деятельности для детей с ОВЗ, учитывающей ресурсы образовательной организации  и партнеров, преемственность на разных уровнях образования;

5.      для одного ребенка-инвалида (на уровне начального общего образования), передвигающегося с помощью коляски, организовано инклюзивное обучение   по заявлению законного представителя  учащегося; предоставлена услуга  сопровождающего лица (ассистента);

6.      осуществляется учет учащихся  с ОВЗ на всех  уровнях образования;

7.      обеспечена реализация индивидуальной образовательной траектории на основе АОП учащегося с ОВЗ  в условиях общеобразовательного класса, исходя  из особенностей его  психофизического развития и индивидуальных возможностей: разработаны и реализуются индивидуальные программы развития учащихся с ОВЗ;

8.      обеспечено единство требований к оценке образовательных результатов учащихся с ОВЗ: введено в действие положение  о системе оценки, формах и порядке проведения  промежуточной аттестации   по оценке   предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся с ОВЗ;

9.      организовано привлечение детей с ОВЗ к участию в предметных образовательных событиях, творческих конкурсах и проектах различного уровня;

10.  осуществляется психолого-педагогическое сопровождение реализации АООП НОО, АООП ООО;  в том числе и в рамках  дополнительной  общеразвивающей программы «Я – целый мир», реализуемой в сетевой форме    МБОУ ДОД Дом детства и юношества «Факел»  г. Томска;

11.  результаты психолого-педагогического сопровождения отражаются  индивидуальном  дневнике динамических наблюдений учащегося с ОВЗ;

12.  обеспечено для учащихся с ОВЗ прохождение   промежуточной  аттестации  в особых формах;

13.  созданы специальные условия   для проведения текущей, промежуточной и итоговой (освоение АООП НОО) аттестации учащихся  с ОВЗ:

·         организация прохождения аттестации в привычной для ребёнка  обстановке: в классе, где обучается учащийся, в присутствии своего учителя, при наличии привычных для учащегося  мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий;

·         организация прохождения  процедуры аттестации индивидуально или в малой группе с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей учащегося  с ЗПР;

·         проведение  в начале аттестационной работы этапа общей организации деятельности;

·         адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащегося  с ЗПР через:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

·         адаптация  (при необходимости)  текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащегося  с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;

·         предоставление (при необходимости) дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка); организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки); направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);      

·         увеличение времени на выполнение заданий;

·         возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

·         недопустимость  негативных реакции со стороны педагога, создание ситуаций,  приводящих к эмоциональному травмированию учащегося.

 

 Приказ Министерства здравоохранения о Порядке оказания медицинской помощи несовершеннолетним     Договор о предоставлении медицинских услуг

Все медицинское обслуживание осуществляется с согласия родителей (официальных представителей ребёнка) Образцы документов:

 Согласие для родителей на обработку персональных данных    Согласие на медицинское вмешательство   Согласие на прививки

 

 

  

МАОУ СОШ № 32       E-mail: school32@education70.ru