Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32 г. Томска
08.12.2019, 06:30

/ Образовательная деятельность / Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов

Вся информация по проведению экзаменов представлена на сайте центра тестирования coko.tomsk.ru

 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2020 г

 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2020 г.

Приказ об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (9 класс) (копия)

Приказ об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (11 класс) (копия)

Разъяснения по проведению ГИА в 10 классе

Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Томской области в 2018-2019 учебном году

Распоряжение об утверждении Порядка проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Томской области в 2018- 2019 учебном году

О порядке заполнения и выдаче документов об образовании

О медали «За особые достижения в учении»

Полезные ссылки и информация

Материлы для подготовки к устной части по русскому языку 9 класс

  некоторые сайты для подготовки к итоговой аттестации:

 9 класс

https://yandex.ru/tutor/?exam_id=2

http://uztest.ru/exam

http://sdamgia.ru/

11 класс

http://ege.yandex.ru

http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11

http://www.ege-online-test.ru/


 http://решуегэ.рф/

http://uztest.ru/exam

тестовые задания по истории для подготовки к ЕГЭ

 Чем можно пользоваться на ЕГЭ.

 Советы психолога

Памятка для выпускников

12 советов для выпускников, как вести себя на экзамене.

Сосредоточься!

После заполнения бланков, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Не трать много времени на задания, в которых нужно выбрать правильный вариант ответа из предложенных. Запланируй на одно такое задание не больше одной минуты.

Торопись не спеша!

Жесткие временные рамки не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Распредели время!

На экзамене следи за тем, чтобы осталось достаточно времени на написание развернутых ответов на вопросы – сначала на черновике – и на их проверку.

Начни с легкого!

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Обидно недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца!

Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании!

Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Обычно задания в тестах не связаны друг с другом. Поэтому знания, которые ты применил в одном задании, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Забудь о неудаче в прошлом задании, если оно оказалось тебе не по зубам. Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы!

Исключай!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах

Запланируй два круга!

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум баллов на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Проверь!

Оставь время для проверки работы, чтобы успеть хотя бы пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай!

Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся!
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

Пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20учебный год

1. «Война и мир - к 150-летию великой книги».

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Надежда и отчаяние»

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Добро и зло»

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. «Гордость и смирение»

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Он и она»

 

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Источники:  

 

http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

  

 

 

 

  

 

 

МАОУ СОШ № 32       E-mail: dirschool32@avmailer.ru