Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32 г. Томска
16.10.2019, 07:35

/ Развитие / Участие в профессиональных конкурсах / Малервейн С.В.

 

Малервейн Светлана Владимировна

Учитель русского языка и литературы

Образование высшее

Стаж работы 37 лет

 

Педагогическое кредо: Я выбрала профессию учителя русского языка и литературы. Язык я считаю главным инструментом в становлении личности. Люди, хорошо владеющие русским языком, успешны во всех предметных областях. Не случайно мне запомнилась фраза Людвига Витгенштейна «Границы моего языка означают границы моего мира». Моя цель как учителя русского языка – расширить эти границы. На своих уроках стараюсь показать всю красоту русского языка, всё его богатство. Большую роль в становлении личности играет русская литература, классические произведения, которые выдержали испытание временем. На уроках литературы моя цель побудить учащихся к размышлению, научить видеть в литературе учителя жизни, доброго советчика, утешителя. Я испытываю чувство удовлетворения, когда удаётся вызвать детей на откровенный разговор, совместно решить важную проблему, помочь им разобраться в своих чувствах. Я многому учусь и у детей: восприимчивости ко всему новому, нестандартному взгляду на жизнь. Я постоянно учусь, так как считаю, что учитель – это профессия, в которой невозможно достичь совершенства. Получила диплом о дополнительном (к высшему) образовании по специальности «Тестолог – специалист в области педагогических измерений», обучаясь в институте инженерной педагогики Томского политехнического университета. В сферу моих интересов кроме литературы входит театр, кино, музыка, люблю заниматься рукоделием, спортом, окончила художественную школу по классу «Авторская кукла», «Пэчворк». Эссе «Я - учитель»

 

 Презентации к урокам: А. Волков и его герои в старом чемодане     Разработка внеклассного мероприятия, посвященного дням славянской культуры и письменности.  Пионеры в Великой Отечественной войне

Строка оборванная пулей    Смысловое прочтение агиографических текстов на уроках литературы     Поход в музей      Мастер-класс по технологии РКМЧП   Презентация к мастер-классу

Работы учеников: Маршал Жуков - народный герой    Из истории русской игрушки    Музей одного слова   Роль русской провославной церкви в событиях ВОВ (Бабушкина А.)    Роль русской провославной церкви в событиях ВОВ (Капитонов И.)   Н.В. Вершинин

 

 

   

СПИСОК НАУЧНЫХ ТРУДОВ          Награды и поощрения

п/п

Название

Печатный или на правах рукописи

Издательство, журнал (название, номер, год) или номер авторского свидетельства

Количество печатных листов или страниц

Фамилии соавторов

1

2

3

4

5

6

1.       

Речевая коммуникация: Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» ИДО

П.

Томск: Изд-во ТПУ, 2004

9 с.

2.       

Этика и психология делового общения: Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальности 521600 «Экономика» ИДО

П.

Томск: Изд-во ТПУ, 2004

9 с.

3.       

Контрольные задания по русскому языку

 

П.

Томск: Изд-во ТПУ, 2005

40 с.

Казакова О.А.

4.       

Русский язык: подготовка к тестированию. Сборник упражнений и справочных материалов

П.

Томск: Изд-во ТПУ, 2005

92 с.

Казакова О.А.

5.       

Стилистика и литературное редактирование: Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» ИДО. 2-е изд., перераб. и доп.

П.

Томск: Изд-во ТПУ, 2007

20 с.

6.       

«Любовь» в восприятии сибирских студентов (по материалам свободного ассоциативного эксперимента) 

П.

Прикладная филология: идеи, концепции, проекты: Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Часть 2. / Под ред. С.А. Песоцкой, В.В. Максимова, – Томск: ТПУ, 2008 – 280 с.

с. 244-249

7.       

Деловая письменная коммуникация

П.

Учебно-методическое пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 160 с.

60 с.

Кузина Ю.И.

8.       

Стилистика и литературное редактирование

П

Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 116 с.

116 с.

Казакова О.А., Райская Л.М.,

Фрик Т.Б.

9.       

Русский язык и культура речи

Эл. текст

Аттестационные педагогические измерительные материалы, 2009 (200 заданий)

32 с.

10.   

Стилистика и литературное редактирование

Эл. текст

Аттестационные педагогические измерительные материалы, 2009 (100 заданий)

17 с.

11.   

Русский язык и культура речи: Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальности 040101 «Социальная работа» ИДО

П

16 с.

12.   

Работа с синонимами в подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации (из опыта преподавания дисциплины «Стилистика русского языка и культура речи»)

П.

Прикладная филология: идеи, концепции, проекты: сборник трудов VII Международной научно-практической конференции. Часть 1 / под ред. С.А. Песоцкой; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – С. 78–82

5 с.

13.   

Варианты практической работы по теме «Явление полисемии в лексической системе языка» в подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации (из опыта преподавания дисциплины «Стилистка русского языка и культуры речи»)

П.

Коммуникативные аспекты языка и культуры: сборник статей X Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных. Ч. 4 / под ред. С.А. Песоцкой; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С 132–136

5 с.

14.   

Стилистика русского языка и культура речи переводчика: сборник упражнений

П.

Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 81 с.

81 с.

15.   

Экспрессивные конструкции как средство создания комического

П.

Прикладная филология: идеи, подходы, проекты: сборник трудов VIII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть II / под ред. С.А. Песоцкой; Томский политехнический университет. –  Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 59–63

5 с.

16.   

Работа по орфоэпии со студентами, обучающимися по дисциплине «Русский язык и культура речи»

П.

Коммуникативные аспекты языка и культуры: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных. Ч.1. / под ред. С.А. Песоцкой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. – С. 91–96

6 с.

17.   

Особенности преподавания лингвострановедения иностранным студентам

П.

Лингвогуманитарное образование в пространстве технического вуза: Сборник трудов Международной заочной научно-методической конференции / под ред. Ю.Ю. Ковалевой. – Томск: Томский политехнический университет, 2011. – С. 224–227

4 с.

18.   

Жаргонная агрессия на страницах СМИ  

П.

Лингвогуманитарное образование в пространстве технического вуза: Сборник трудов Международной заочной научно-методической конференции / под ред. Ю.Ю. Ковалевой. – Томск: Томский политехнический университет, 2012. – С. 162–165

4 с.

19.   

Нарушения лексической нормы в современных российских СМИ

П.

Коммуникативные аспекты языка и культуры: сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Ч.2 / под ред. С.А. Песоцкой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2013. – С. 217–224.

8 с.

20.   

Страноведение России

П.

Страноведение России: учебное пособие / О.А. Казакова, С.В. Малервейн С.В.; томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 72с.

72 с.

Казакова О.А.


МАОУ СОШ № 32       E-mail: dirschool32@avmailer.ru